методические разработки

«Чтобы дети полюбили и поняли природу -
                            надо одушевить для них весь мир»
                                                                                                          Белинский.
        
Природа своим  разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний.
         Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.
         Во все времена года в природе  есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.
         Привлекая внимание детей к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года, надо научить детей наблюдать природу, понимать некоторые происходящие в ней явления.
         В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь природы. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
         Календари помогут наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Фиксировать календарные и погодные изменения в Календаре природы может дежурный по Уголку природы.
        
            Данный календарь может  использоваться не толькокак календарь природы, но и как дополнительный материал к дидактическим играм «Что когда бывает?», «Найди отличие». Методика использования календаря:
 1. Календарь демонстрируется детям.
 2. Детям предлагают задания или задачи по развитию речи (составь рассказ, придумай сказку), по экологическому воспитанию (объясни, сравни, сделай вывод), по формированию эстетического вкуса.
 3. Календарь используется не только на занятиях, но и в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы.
         В Уголке природы можно устраивать выставки детских работ. Ежедневно дети могут отражать погоду, природные явления, связанные с данным временем года.     
         Цели и задачи календаря:
1. Знакомить детей с природой.
2. Учить анализировать, сравнивать.
3. Личностно-ориентированный подход к ребенку.
4.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему миру.                   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я родилась и живу в своём родном селе. В 1992 году закончила Саргатское педагогическое училище по специальности- учитель начальных классов...